Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      Официальный сайт

   МБОУ Никулинская СОШ

        Татарского района

    Новосибирской области

Реализация программы информатизации

 

Реализация программы информатизации

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ за 2008 – 2009

 

За время реализации программы произошли следующие изменения:

 

Техническое оснащение

 

В  компьютерном   классе установлено 6 компьютеров с выходом в Интернет.

Приобретен компьютер, медиапроектор, переносной экран,

в кабинет биологии, и установлен компьютер в кабинет математики.

Обеспечена работоспособность компьютеров школы (техническое и программное обеспечение

 

Компьютеры доступны для всех учителей и учеников в течении всего рабочего дня и в вечернее время  ( для  печати, сканирования, записи на СD, выхода в Интернет и т.д.)

 

Библиотека школы оснащена  компьютером с выходом в Интернет. Ведется работа по автоматизации библиотечных процессов - заполнение базы данных «MARK-SQL»

 

 

Работа в сети

Создана локальная компьютерная сеть ОУ (компьютерный класс, библиотека, кабинет математики, кабинет биологии).

Все компьютеры подключены к высокоскоростному Интернету.

Стабильно работает электронная почта.

Документооборот с РайОНО и МУ «И-МЦ» ведется в электронном виде.

 

Создан сайт  школы

Использование Медиатеки

Приобретены и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Повышение квалификации педагогов

Прохождение курсов  по ИКТ-компетенции

Материально-техническая база:             

  

  

  №

 

2001-2006

2006

2007 .

2007

-2008

2008-2009

1

Количество компьютеров

6

7

9

9

2

Количество учеников на 1 компьютер

15

9

8

7

3

Количество компьютеров в библиотеке

 

1

1

4

Количество компьютеров в локальной сети с выходом в Интернет

 

1

9

9

5

Количество компьютеров в предметных кабинетах

 

 

 

1 математика

1 биология

6

Мультимедийный проектор

 1

 

1

2

цифровой фотоаппарат

 

 

 

1

Все открытые мероприятия в школе   проводятся  с использованием ИКТ.  Постоянно растет число презентаций выполненных учащимися и учителями. Возникла  необходимость в приобретении еще одного мультимедийного проектора.

  

Создание школьного сайта.

Создан и представлен на конкурс наш школьный сайт.

 На  данный  момент  сайт состоит из 22 Web- страниц.   Главная  Web- страница рассказывает  кратко о истории школы, педагогическом  коллективе, выпускниках-медалистах. Она содержит фотографию  школы  и адреса. Из  остальных    Web –страниц вы  можете узнать  о  достижениях  школы, администрации школы, учителях  младших  и старших  классов, о  деятельности  учеников, о внеклассных мероприятиях, о школьном музее, о наших   выпускниках, об  основных направлениях работы  школьных  методических  объединений.

  

Применение ИКТ.

 Учителя физики, математики, литературы,  химии и  информатики проводят  уроки с  применением ИКТ. Они эффективно используют ИКТ для презентации  нового материала, его отработки в различных упражнениях и контроля; применяют  на  уроках обучающие программы, игры,  цифровые энциклопедии и словари;  предлагают ученикам задания, для выполнения которых используют виртуальные лаборатории; проводят  лабораторные, проектные  работы,   тестирование с использованием ИКТ.

 

В системе использования ИКТ учителями-предметниками за время реализации программы наблюдается следующая динамика:

 

Показатель

2016-2017 учебный год

2017-2018 

учебный год

2018-2019 учебный год

Количество уроков с применением ИКТ от общего числа

86%

95%

95%

Количество учителей, владеющих компьютером

100%

100%

100%

Количество учителей, регулярно использующих ИКТ при проведении уроков (не реже одного раза в неделю)

70%

85%.

95%

Количество учителей использующих ИКТ в подготовке уроков

50%

60%

90%

Количество учителей использующих ИКТ для воспитательной работы.

80 %

100%

100%

Использование электронной почты, осуществление  поиска информации в Интернет

80%

100%

100%

 

Перечень предметов, при преподавании которых используются цифровые образовательные ресурсы:                           

Регулярно

Эпизодически

Информатика

литература

МХК

 

Окружающий мир

 

Химия  Биология

ИЗО

 ОБЖ

 

технология 

музыка 

математика

история

физика

география

 

 

Проблема:

 ИКТ используется учителями  в урочное и неурочное время, но не имеет отражения в тематическом планировании. Не все проученные педагоги систематически применяют ИК-технологии на уроках. Это происходит, с одной стороны, из-за перегрузки компьютерного кабинета, с другой стороны, некоторые педагоги не видят преимуществ использования ИК-технологий перед традиционными практиками. Также к этому приводит низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности,  сказывается отсутствие ЦОР, соответствующих учебникам и учебным программам. Наблюдается разрыв между потенциальными возможностями ИКТ и пониманием части педагогов, как их эффективно использовать для организации учебно-воспитательного процесса.

Начального уровня подготовки педагогов в области компьютерной грамотности не всегда хватает для изменения педагогических практик в учебной деятельности (например, для создания качественных собственных разработок). 

 

Поэтому необходимо:

  1.   повышать уровень ИК-компетентности.

  2.        выработать систему мотивации у педагогов к применению ИКТ,

  3.        приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам,

  4.        создание собственных ЦОРов,

  5.        организация ИКТ-группы, способной делиться своим опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание консультации другим педагогам.

  6.        Ведение электронного «портфолио» как   системы достижений педагогов и учащихся.

  7.        Создание «портфеля отчетности» завуча, классного руководителя, учителей предметников.

  8.        Задействовать потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт)

Современная школа должна создавать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий во всех областях своей деятельности. Мы, идя по этому пути, пытаемся создать открытую, единую, доступную всем участникам образовательного процесса информационно - насыщенную среду, целостное пространство для усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, личностной направленности образования.

Исходя из анализа результатов реализации программы информатизации за 2008 -2009 гг., выявленных ключевых проблем и задач, поставленных Программой развития школы, внесены изменения в программу информатизации. 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"